популярные | все (15) |
Артур Элгорт |
|
В 1976 году в американском Vogue был напечатан удивительный снимок. Его спокойный тон и легкая недосказанность вдруг все перевернули. Закончилась одна эпоха в модной фотографии, началась другая. Фотограф запечатлел Элизабет Тейлор на мосту Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке: одну руку она поднесла к лицу, другую положила на руль спортивного автомобиля, волосы развеваются на ветру, девушка погружена в свои мысли. Прекрасное мгновение остановил Артур Элгорт.
Креативный директор американского Vogue Александр Либерман с восторгом сказал, что «это замечательное нарушение традиций фотографии в моде - модель снята будто скрытой камерой, в момент какого-то сильного волнения». Молодой дизайнер Майкл Корс испытал нечто вроде откровения: «Эта фотография показала мне, что мода может быть американской и что я могу быть частью ее. До сих пор мода казалась мне или вычурной и крикливой, или откровенно смешной, или чужой».В 1960-х фотографы делали свои лучшие снимки не на улицах, а в студии. Это было время крайностей, радикальной моды и фильма «Фотоувеличение» Антониони. Фотограф был героем, а модель - безропотной участницей съемок. В 70-е годы равновесие чуть сместилось: появилась группа единомышленников, которые посмели смягчить законы жанра и привнести в фотографию некоторую свободу, почти запрещенную в предыдущем десятилетии. Они снимали одинаковыми камерами, но в разной манере, и это были Ули Роуз, Марк Хом, Патрик Демаршелье и Артур Элгорт.
Именно Элгорта Либерман назвал представителем новой эстетики небрежности, сказав, что «началась новая эра динамичных фотографий потрясающих молодых американок, идущих по жизни». В отличие от многих других фотографий работы Элгорта были абсолютно понятны публике. Но эта кажущаяся легкость - результат жесткой самодисциплины и тщательного планирования. Тот самый мимолетный снимок на мосту занял у Элгорта полдня, на полу машины лежал парикмахер-стилист и обеспечивал должный вид прическе модели - якобы волосы ей растрепал ветер. Первым страстным увлечением Элгорта был балет, поэтому его сюжетам свойственна точность и легкость балетных па. В фэшн-съемке Элгорта модели словно танцуют, а порой даже летают. Кстати, Артур довольно много снимал великого танцора Михаила Барышникова.
До сих пор 55-летний Артур Элгорт путешествует по миру больше, чем любой из его коллег. Фотосессия в дальних странах иногда обходится в десятки тысяч долларов, и осечек быть не должно. Грейс Коддингтон, редактор отдела моды американского Vogue, с восторгом говорит: «Где мы только С Артуром не были! В Марокко с Шалом и маленьким верблюжонком, в Мамонтовой пещере с Кристин Макменами и одиноким эскимосом, в Китае с Линдой Евангелистой, в Москве с Кристи Терлингтон и четой русских художников, в Индии с Мэгги Райзер и свадебным слоном ... » Элгорт начинал снимать на улицах Нью-Йорка, Лондона и Парижа, но не хуже чувствует себя в Танзании среди племени масаи или в Китае в шанхайской толпе. Запечатленная им одежда всегда в центре внимания, даже если модель окружена яркими экзотическими, а потому отвлекающими, диковинками. В Россию Элгорт приезжал не раз. В 1999 году специально для русского Vogue он сделал яркую сессию с Натальей Семановой. Артур провел модель по дворцам и улицам Петербурга, заехали и в Звездный городок под Москвой. Вот уже тридцать пять лет Элгорт сотрудничает с Vogue. И убежден: «Сам по себе я бы не отправил Линду в Шанхай заниматься гимнастикой тайчи вместе с пятьюстами китайцев. Нет. Но это же Vogue! Это же мечта, а не реальность» . Другие работы Артура Элгорта вы можете посмотреть в разделе яВдохновляюсь или на сайте сайте фотографа
Администрация WebPhotoSchool
|
|