популярные все  (16)

Фрэнк Хорват



У Фран­ка Хор­ва­та на уди­в­ле­ние мно­го об­ще­го с Уиль­я­мом Кляй­ном. Оба ро­ди­лись в ап­ре­ле 1928 го­да, оба ев­реи по на­ци­о­наль­но­сти, про­фес­си­о­на­лы в изо­бра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве и са­мо­уч­ки в про­фес­си­о­наль­ной фо­то­гра­фии. Оба сни­ма­ли для жур­на­ла Vogue. В 50–60-е вме­сте ре­ши­тель­но ло­ма­ли тра­ди­ции в ре­пор­тер­ской фо­то­гра­фии и в съем­ке мо­ды, со­з­да­ва­ли про­из­ве­де­ния, ко­то­рые на­мно­го опе­ре­жа­ли свое вре­мя. И то­му и дру­го­му при­шлось дол­го ждать при­зна­ния. Обо­им при­су­ща не­ве­ро­ят­ная спо­соб­ность к ра­бо­те в лю­бых ус­ло­ви­ях и при лю­бых об­сто­я­тель­ст­вах. Что ка­са­ет­ся Хор­ва­та, то этой спо­соб­но­стью он обя­зан сво­ему уди­ви­тель­но­му ко­с­мо­по­ли­тиз­му.


Ро­див­шись в италь­ян­ском го­род­ке Аб­ба­ция, позд­нее ото­шед­ше­м к Хор­ва­тии, у от­ца-венг­ра и ма­те­ри-ав­ст­ри­яч­ки, Франк про­вел свое дет­ст­во в из­гна­нии в Швей­ца­рии. Пос­ле окон­ча­ния вто­рой ми­ро­вой вой­ны изу­чал изо­бра­зи­тель­ное ис­кус­ст­во в ми­лан­ской ака­де­мии Ди Бре­ра, ра­бо­тал ху­до­же­ст­вен­ным ди­зай­не­ром в од­ном из ми­лан­ских ре­к­лам­ных агентств. В 50-е го­ды жил во Фран­ции, за­тем в Ин­дии и Ан­г­лии и толь­ко в 1956-м окон­ча­тель­но обос­но­вал­ся в Па­ри­же. Фо­то­гра­фи­ро­вать на­чал в 16 лет, ра­ди это­го про­дал кол­лек­цию ма­рок и ку­пил про­стей­ший фо­то­ап­па­рат. «На пер­вых по­рах я счи­тал фо­то­гра­фию са­мым про­стым спо­со­бом вы­ра­же­ния мо­их твор­че­ских по­ры­вов, — вспо­ми­на­ет Хор­ват. — Про­и­зош­ло это, ко­гда я осоз­нал, что мои сти­хи ни­ку­да не го­ди­лись, а ри­сун­ки и то­го ху­же. Мне расхо­те­лось тра­тить вре­мя над бе­лым ли­ст­ком бу­ма­ги, и с фо­то­ап­па­ра­том в ру­ках я от­пра­вил­ся на по­ис­ки но­вых пу­тей са­мо­вы­ра­же­ния».


По­на­ча­лу, под вли­я­ни­ем италь­ян­ско­го ре­а­лиз­ма в ки­но и фо­то­ре­пор­та­жей жур­на­ла Life и агент­ст­ва Magnum, Хор­ват ув­ле­к­ся бы­то­вы­ми съем­ка­ми, от­кры­вая ро­ман­ти­ку не­из­ве­дан­но­го в по­все­днев­ной жиз­ни. В 1952–1954 го­дах в Ин­дии сде­лал мно­же­ст­во сним­ков, ко­то­рые не по­те­ря­ли ак­ту­аль­но­сти и в на­ши дни (пуб­ли­ко­ва­лись в пре­стиж­ных из­да­ни­ях — Picture Post, Life, Paris Match). В 1955 го­ду один из этих сним­ков был вклю­чен Эд­вар­дом Стей­хе­ном в экс­по­зи­цию из­вест­ней­шей вы­став­ки «Род че­ло­ве­че­ский» в Му­зее со­в­ре­мен­но­го ис­кус­ст­ва в Нью-Йор­ке. В это же вре­мя Хор­ва­ту пред­ло­жи­ли со­т­руд­ни­че­ст­во с агент­ст­вом Black Star, он ста­но­вит­ся соб­ст­вен­ным кор­рес­пон­ден­том в Лон­до­не. По­ми­мо за­каз­ных ре­пор­та­жей он со­з­да­ет мно­же­ст­во ра­бот, с изу­ми­тель­ной точ­но­стью рас­кры­ва­ю­щих ти­пич­ные осо­бен­но­сти ан­г­лий­ско­го бы­та, в ко­то­ром со­еди­ни­лось, ка­за­лось бы, не­со­в­ме­с­ти­мое — край­ний кон­сер­ва­тизм и экс­цен­т­ри­ка, сто­лет­ние обы­чаи, рез­ко вы­ра­жен­ные со­ци­аль­ные барь­е­ры и са­мые по­с­лед­ние до­с­ти­же­ния мо­ды и сти­ля. Хор­ва­ту уда­лось вы­явить скры­тые и яв­ные кон­т­ра­сты про­ис­хо­дя­ще­го в обы­ден­ных ин­терь­е­рах — на рын­ках, в па­бах, клу­бах и про­сто на ули­цах. На­ме­ти­лись сим­во­лич­ность и мно­го­знач­ность об­ра­зов, при­су­щих и его бо­лее позд­ним ра­бо­там, уже па­риж­ско­го пе­ри­о­да. В 1957 го­ду из­вест­ный швед­ский жур­нал Camera по­свя­тил им це­лый но­мер. В этих фо­то­гра­фи­ях мно­го об­ще­го с ра­бо­та­ми Брас­сая, и не толь­ко из-за оби­лия про­сти­ту­ток, стрип­ти­зерш и за­столь­ных сцен в кад­ре, но и из-за при­вер­жен­но­сти к гро­те­ско­во­му и аб­сурд­но­му изо­бра­же­нию ре­аль­но­сти.




Эта при­вер­жен­ность за­мет­на и в сним­ках мо­ды, ко­то­рые Хор­ват на­чал де­лать в 1957 го­ду для жур­на­ла Jardin Des Modes. Здесь пуб­ли­ко­ва­ли свои ра­бо­ты не­тра­ди­ци­он­ные фо­то­гра­фы мо­ды — Жан­лу Сьефф и Хель­мут Нью­тон. В то вре­мя у Хор­ва­та еще не бы­ло соб­ст­вен­ной сту­дии, по­э­то­му он ра­бо­тал с мо­де­ля­ми на ули­цах, в па­бах, в ав­то­бу­сах и да­же на скач­ках. Под вли­я­ни­ем Уиль­я­ма Кляй­на и венг­ра Мар­ти­на Мун­ка­ши, сни­мав­ших мо­ду в сти­ле ква­зи­ре­пор­та­жа, Хор­ват от­ка­зал­ся от не­по­во­рот­ли­вых, гро­мозд­ких ка­мер и ку­пил юр­кую «лей­ку», по­з­во­лив­шую ему фо­то­гра­фи­ро­вать мо­де­лей в ре­аль­ных ин­терь­е­рах, ко­то­рые на са­мом де­ле бы­ли очень точ­но сре­жис­си­ро­ва­ны (до­воль­но ча­с­то встре­ча­ю­щий­ся при­ем, ко­гда фо­то­гра­фы ис­поль­зу­ют кон­т­раст ме­ж­ду тща­тель­но по­ста­в­лен­ны­ми ми­зан­сце­на­ми и не­по­сред­ст­вен­ной ре­ак­ци­ей уча­ст­ву­ю­щих в съем­ке лю­дей). Пов­сед­нев­ная оде­ж­да, ко­то­рую мо­ло­дежь пред­по­чи­та­ла да­же в тор­же­ст­вен­ных слу­ча­ях, тре­бо­ва­ла и со­вер­шен­но ино­го ма­ки­я­жа: тол­стый слой ко­с­ме­ти­ки на ли­це сме­ня­ют бо­лее ес­те­ст­вен­ные и на­ту­раль­ные то­на и ли­нии. Не­т­ра­ди­ци­он­ный стиль фо­то­гра­фий Хор­ва­та поль­зо­вал­ся ог­ром­ным ус­пе­хом на стра­ни­цах жур­на­ла Elle, а с 1961 го­да — в ле­ген­дар­ных аме­ри­кан­ских жур­на­лах Harper’s Bazaar и Glamour. К на­ча­лу 60-х го­дов Хор­ват вме­сте с Уиль­я­мом Кляй­ном, Хель­му­том Нью­то­ном, Жан­лу Сье­фом, Дэ­ви­дом Бэй­ли, Те­рен­сом До­но­ва­ном и Бо­бом Ри­чард­со­ном ста­ли ве­ду­щи­ми мо­ло­ды­ми фо­то­гра­фа­ми но­во­го на­пра­в­ле­ния, сни­ма­ю­щи­ми мо­ду. Ди­на­мич­ность, ур­ба­ни­стич­ность и сверх­эро­тич­ность — осо­бен­но­сти их ма­не­ры, ко­то­рой ста­ли под­ра­жать мно­гие.






Хор­ват ста­но­вит­ся од­ним из са­мых вы­со­ко­оп­ла­чи­ва­е­мых фо­то­гра­фов ми­ра, на­хо­дит­ся в бес­ко­неч­ных разъ­ез­дах ме­ж­ду Па­ри­жем, Лон­до­ном и Нью-Йор­ком, сни­мая экс­клю­зив­ные ра­бо­ты для пре­стиж­ных жур­на­лов мод. Тем не ме­нее он не хо­чет за­мы­кать­ся в од­ном жан­ре: пе­ред его объ­е­к­ти­вом по­зи­ру­ют Фе­де­ри­ко Фел­ли­ни, Мар­чел­ло Ма­ст­ро­ян­ни, Аль­бер­то Мо­ра­виа, Аньес Варда. Хор­ват про­дол­жа­ет ра­бо­тать и в ре­пор­та­же и да­же сно­ва на­чал со­т­руд­ни­чать с агент­ст­вом Magnum. Мно­же­ст­во фо­то­ра­бот, по­свя­щен­ных го­ро­дам и стра­нам, бы­ло со­з­да­но для мюн­хен­ско­го жур­на­ла Revue. Пос­ле твор­че­ско­го кри­зи­са, пе­ре­жи­то­го ма­с­те­ром в 1968–1976 го­дах, ко­гда он при­знал­ся се­бе, что стал по­вто­рять­ся и сни­мать не­ин­те­рес­ные фо­то­гра­фии, он вновь об­рел уве­рен­ность и ус­пех. Опуб­ли­ко­вал две кни­ги со сним­ка­ми де­ревь­ев и улиц Нью-Йор­ка и ин­тер­вью, взя­ты­ми у зна­ме­ни­тых фо­то­гра­фов, а позд­нее — аль­бо­мы с уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те фо­то­гра­фи­я­ми жи­вот­ных, об­на­жен­ной на­ту­ры и ком­пь­ю­тер­ны­ми фо­то­ил­лю­ст­ра­ци­я­ми к клас­си­че­ским сказ­кам.

Се­год­ня фо­то­гра­фии мо­ды Фран­ка Хор­ва­та пред­ста­в­ле­ны в экс­по­зи­ци­ях пре­стиж­ней­ших га­ле­рей Нью-Йор­ка, Лон­до­на, Па­ри­жа и Ми­ла­на, на аук­ци­о­нах, в по­пу­ляр­ных из­да­ни­ях. Все это под­твер­жда­ет его не­оце­ни­мый вклад в ми­ро­вую ис­то­рию фо­то­гра­фии.

https://www.horvatland.com

 
БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ  
Администрация WebPhotoSchool

 

 

 




Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение


Текст на изображении








«Пленка закончилась. Париж только начинается…» 20 - 25 февраля 2009
Мишель Сетбун впервые посетит Москву со своей персональной выставкой и представит около 50 фоторабот из «парижской серии».


Вдохновления Vogue историями
Vogue italy 2006-2010




Насадки на студийный свет
Насадки на студийный свет и их назначение.


Ночная фотосъемка
Ночная съемка открывает фотографу мир интересных оптических эффектов и необычных творческих трактовок.




Первичная обработка в Lightroom
Основы первичной обработки, панель Develop


Плагин Portraiture
Imagenomic Portraiture - очень простой и эффективный плагин для Photoshop, задачей которого является ретуширование изображений.