популярные все  (19)

Фотосъемка автомобилей


 

 

Считается, что фотографировать автомобили очень престижно. Нетрудно догадаться почему: богатые клиенты выбрасывают за свои новые авто сотни тысяч долларов и страстно желают, чтобы их четырехколесные друзья выглядели «в лучшем свете». Но заработать сможет лишь фотограф, обладающий исключительными техническими навыками. По сути, «автосъемщики» являются участниками жесточайшей конкуренции, не имеющей аналогов в фотоиндустрии.Наверное, главная проблема в том, что в этом бизнесе не бывает мелочей. В буквальном смысле.

 

 

Чтобы должным образом «изобразить» автомобиль, требуется гигантская студия, желательно со сводом и подвижным потолком. Кроме того, нужно обеспечить удобный подъезд для транспортера и максимальный уровень безопасности. Многие производители ревностно охраняют секреты своих машин, поэтому съемочная площадка должна хорошо охраняться и быть закрытой от посторонних глаз.

Широкий обзор.
Большому автомобилю — большое оборудование. Некоторые цифровые зеркальные камеры с высоким разрешением гарантируют качество, приемлемое для рекламных проспектов или красочных журналов. Но большинство ведущих фотографов все же полагаются на карданные камеры с пластинами формата 12x9 или новейшие цифровые задники в сочетании со среднеформатной камерой.

Их применение позволяет получать более детализированные кадры, а также четко контролировать глубину резкости. Впрочем, использование инструментария класса Hi End порождает новую проблему: размеры сгенерированных файлов часто зашкаливают за гигабайт, причем их нужно сохранять не один раз, дабы минимизировать риск дорогостоящей пересъемки. Следовательно, надежный сервер с «необъятным» винчестером крайне необходим. Не говоря уже о мощной рабочей станции для оперативного редактирования отснятых изображений.

Хоть покупай, хоть арендуй — все равно оборудование стоит кучу денег. Кое-какие расходы (если не все) можно включить в счет клиента. А на фотографа ложится дополнительный груз ответственности. Он обязан тщательно спланировать фотосессию, увязать все компоненты в единый узел и предотвратить возможные осложнения.

 

Из интервью с Джоном Тернером и Дугом Фишером (двух самых ярких представителей этого направления фотоискусства на Западе).

Иное измерение Методы Джона и Дуга несколько разнятся: Джон тяготеет к применению традиционных студийных декораций, а Дуг — к экспериментам с компьютерным фоном и программами типа Combustion. Но несмотря на то, что компьютерные технологии стремительно набирают популярность, вряд ли они в скором времени вытеснят обычную фотографию. «Современные автопроизводители, как, впрочем, и было во все времена, хотят получить только безупречные снимки, — говорит Дуг. — Для этого, прежде всего, нужно видеть машину глазами ее творца, бережно подчеркивая изящество линий и совершенство формы».

Да будет свет!
Настройка освещения — важнейшая составляющая автомобильной съемки. Как мы уже видели, в 90% случаев машина иллюминируется равномерным рассеянным светом ламп накаливания, отраженным от стен или специальных плит. Подсветка крыши или капота автомобиля (Джон и Дуг считают этот этап одним из самых сложных) обычно осуществляется с помощью подвижного потолка. Принцип для стороннего наблюдателя несложен: потолок фиксируется над автомобилем, чтобы отражать лучи лампы накаливания. Для этого ее направляют вверх. Выдержка при съемке может колебаться, обычно ее значение где-то в пределах 1-30 сек.

Наверное, самое важное — научиться управлять световыми потоками. Для этого источники света огораживают плитами, а из отрезков темного войлока делают «светомаски» или затеняют ими секции машины. Джон и Дуг подчеркивают, что свет ни в коем случае нельзя направлять прямо на автомобиль.

Секреты фона. 
Прямое освещение приводит к появлению отчетливых «пятен», что крайне нежелательно. Они нужны в единственном случае: если машине уготована «компьютерная экскурсия» на лоно природы. Тогда бликами от осветителей заменяют сияние солнца. В данной ситуации сначала снимается «натура», а позже по этому кадру в студии воспроизводятся адекватные условия освещения.

Чтобы процесс прошел гладко, требуется дополнительное снаряжение. Джон Тернер создает готовый продукт, используя компьютерные программы, в частности специальный пакет Sunpath.  «Это приложение рассчитывает угол подъема солнца и длину теней для любого времени суток. Такая информация бесценна, если нужно совместить натурные и студийные элементы!» Дуг Фишер предварительно считывает показатели цветности со своего спектрометра Gretag MacBeth.

Даже поместив автомобиль в соответствующую обстановку, вам не удастся обойтись одним щелчком затвора. Как правило, все детали композиции фотографируются отдельно. Вначале нужно снять фон вместе с машиной, являющейся позиционирующим элементом. Затем машину убирают и фотографируют только фон. Наконец, декорации удаляют, автомобиль освещается по-новому и снимается во всей своей красе. Как вы видите, спешить не стоит, если стремишься к достойному результату.

 

БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ  
Администрация WebPhotoSchool




Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение


Текст на изображении








Вспышка в солнечную погоду
Практические примеры при работе вне студии со вспышкой


Чистка матрицы
Как проверить грязная ли у вас матрица? И какими способами ее чистить расказывается в данном видео уроке




Gala апрель 2008
Тили Тесто. Исповедь грешницы


Karen Elson Фотограф Craig McDean 2008
Яркие, футуристические работы Craig McDeana




Фотосъемка ювелирных изделий
Как организовать съемочный процесс и каким оборудованием воспользоваться, чтобы бриллианты и драгоценные металлы заиграли в «правильном свете»?


David LaChapelle
Его работы захватывают дух. Когда он ещё не окончил школу, Энди Уорхол уже предложил ему серьёзную работу. Работы Лашапеля аллегоричны и создают необыкновенные образы. Играючи он меняет суть вещей, открывает новый взгляд на события и людей. Но его талант не ограничивается фотографией, на его счету множество рекламных роликов, промо, фильмы и постановка шоу.