Способ, которым вы компонуете снимки, так же важен, как их технические качества. Умение компоновать приходит с опытом, а также в процессе обучения. Задача композиции - показать вещи самым сильным, самым эффектным способом, что бы ни было объектом показа. Часто это значит - избежать хаоса и беспорядка в распределении отдельных элементов изображения (кроме тех случаев, когда этот хаос создает настроение снимка, которое вы хотите передать). Это приводит вас к такому использованию линий, форм и тонов в изображении, чтобы они оптимальным образом соотносились друг с другом, образуя достаточно выразительный геометрический рисунок, причем независимо от того, что эти линии, формы и тона изображают.
Композиция - это то, что объединяет фотографию с живописью, рисунком и изобразительным искусством в целом. Главное отличие в том, что вы должны выстроить композицию за то время, пока объект находится перед вами, выбрав наилучшее из возможного в данный момент.
В живописи веками создавались определенные схемы, правила построения композиции, прежде всего, это композиция в треугольнике, овале, круге и так далее. И фотография сначала копировала эти правила, а затем стала нарушать их в поисках новых построений. Более того, она повлияла и на саму живопись. Дега, например, благодаря фотографии открыл необычайно острые, динамичные построения своих картин.
Фотография полностью изменила представления о том, что можно и нельзя в композиции, она сумела приучить нас к таким построениям, которые раньше были просто немыслимы. Вертикальна линия, которая делит кадр пополам - это уже не преступление. Вместо специально поставленного и нарочито организованного натюрморта мы научились ценить красоту отношений и смысл "случайного" сочетания предметов в реальной обстановке. Фотография приучила нас даже к разного рода деформациям, искажения реальности: снятые с нижней точки сходящиеся вертикали зданий, масштабное преувеличение предметов переднего плана при съемке широкоугольником, полная нерезкость одного из планов у телеобъектива. Все это совершенно не соответствует тому, что видит глаз человека, и тем не менее, стало для нас новой зрительной реальностью.
Так что не правила вышли из моды, само понятие композиции настолько расширилось, что никаких правил больше не существует. Но остаются законы или принципы восприятия изображения, и они незыблемы, потому что связаны с нашей психикой и физиологией. Это восприятие равновесия и гармонии, подобия и контраста и так далее. Работа над композицией - это сложный творческий процесс. Но ведь всегда находятся люди, которые сначала создают себе трудности, а потом их преодолевают. И получают от этого удовольствие!
Композиция в фотографии почти так же разнообразна, как композиция в музыке или порядок слов в тексте, - мелодия или атональная, сдержанная или смелая. Она может усилить сюжет, тему и создать стиль.
БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ
Администрация WebPhotoSchool
|
|
|
|
Василий Попов и Вивиан Дель Рио «Цвет и Свет» 28 февраля—14 марта 2009 года
Выставка «Цвет и свет» — попытка обретения собственной визуальной вселенной, где сюжеты, детали, приметы времени принадлежат лишь тому миру, которым уверенно правят его создатели
|
|
|
Greg Sorensen
Среди его заказчиков British Airways, Vogue Espanol, Harvey Nichols, UK Elle, GQ, Exit, Stella Magazine, Grazia
|
|
|
| |
|