популярные все  (20)

Принять позу


 

 Mikael Jansson, Foot Fiction (French Vogue, April 2007), 2007 © Mikael Jansson. Courtesy the artist and Wilson/Wenzel, Inc.

Фэшн фотография — это очень странное явление. Частично искусство и частично бизнес, она пленяет взор и пугает душу аурой недосягаемой сказочности. Тут высоко ценятся потрясающие новшества, но, в то же время, здесь с удовольствием используются последние тенденции из области искусства, кинематографа, культурных трендов. Этот жанр, созданный фантазией, иллюзией и экстремальной изобретательностью, тем не менее, испытывает сильную необходимость в подлинности.
 
«Сверхъестественная красота: фэшн фотография в наше время», первая из серии выставок, связанных с модой в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке, является потрясающим обзором ультрамодных фотографий за последние два года. Представляя работы более чем сорока фотографов, эта экспозиция состоит из высоко концептуальных работ, таких как фантазии датским фотографа Mikael Jansson на тему американского футбола. Несмотря на то, что выставка совпадает по времени с Нью-йоркской неделей высокой моды, большинство фотографий намеренно преуменьшают роль одежды высокого класса и косметики, предлагая свой raison d'être. На самом деле, довольно часто чертовски трудно определить, что именно является основным предметом, представленным на этой фотографии. (Вот здесь, например, это туфли).



Richard Burbridge, Pink Eye, 2008 © Richard Burbridge. Courtesy the artist.

Когда-то давно, в начале ХХ столетия, целью фэшн фотографии было создание красивых картинок про красивую одежду. Но, поскольку с тех пор этот жанр развился, фокус сдвинулся с простой иллюстрации одежды к более широкому понятию стиля, как способа жизни. Этот новый подход, который начался в 1960-ых вместе с работами Ричарда Аведона и Боба Ричардсона, действительно утвердился в Лондоне в 80-ых в «библиях» стиля «i-D» и «The Face», впитавших острую чувственность панк-рок и уличной культур.
В то время как некоторая часть фотографий в «Сверхъестественной красоте» пришла из наиболее часто встречаемых в газетных киосках журналов «Vogue» и «New York Times' T», всё же большинство изображений взято из более незаметных европейских глянцев, таких как «Numéro», «Self-Service», «Purple Fashion» и «Another». Это журналы с крошечным оборотом, большими рекламами и намного большим количеством наготы, чем вы найдете в среднестатистической американской гламурной прессе.
На фотографии Richard Burbridge взгляд погружается во что-то, что выглядит как Pepto Bismol. Эта фотография является частью публикации из британского журнала «10», где она появилась рядом с несколькими крупными планами различных частей лица, искусно выкрашенных яркой краской. Несмотря на то, что совершенно непонятно, какой именно продукт рекламируется (тени для глаз? косметические продукты для кожи?), название шикарной претенциозности этих отдельных частей лица — «Просопография: яркое описание чьего-нибудь лица или характера» — подсказывает нам, что это не имеет особого значения.



Collier Schorr, Princeton, 2008 © Collier Schorr. Courtesy 303 Gallery, N.Y., and Art + Commerce, N.Y.

Является ли фэшн фотография искусством? Этот вопрос обсуждается всё последнее столетие. К настоящему моменту границы между высоким и низким, творчеством и коммерцией стерлись до неузнаваемости.
Существуют фэшн фотографы, такие как Стивен Кляйн и Юрген Теллер, которые выставляют свои работы в арт-галлереях. И, в то же время, такие именитые художники, как Сидни Шерман, Джон Балдессари, Нан Голдин и Ричард Принс (все из них включены в «Сверхъестественную красоту»), довольно часто принимают заказы на создание разворотов в модных журналах, с использованием их собственных эстетических картин.
Вот здесь концептуальный фотограф Collier Schorr переводит свой давний юношеский интерес в стильную и продуманную до мелочей работу под названием «Принстон», которая появилась в прошлом году в французском журнале «Numéro Homme». Это снимок очень симпатичного молодого человека, небрежно сидящего на ковре с цветочным мотивом, вид которого определяется меланжем источников: собственные портреты Schorr из колледжа; мифическая опрятность, пришедшая из Скотта Фицжеральда, каталог  J. Crew и реклама Ральфа Лорана; и, в конце концов, намек на идеализированный гермафродитизм с картин Элизабет Пейтон.



Juergen Teller, Marc Jacobs advertising campaign, S/S ‘07 William Eggleston with Charlotte Rampling © Juergen Teller. Courtesy the artist.

В то время как большинство работ в «Сверхъестественной красоте» экстравагантно-театральны, экспозиция также включает в себя несколько примеров фэшн фотографии, которые подражают более «настоящим» видам фотографии, таким как моментальные снимки, документальные работы и любительское порно.
Юрген Теллер сейчас является одним из мастеров эстетики моментальных снимков в фэшн фотографии, стиля, который родился в 1990-ых как реакция на перенасыщенность гламурностью предыдущего десятилетия. Тут Теллер доделал свою знаменитую рекламную компания Марка Якобса в историю для журнала «Purple Fashion». В этом дополнительном материале он показал актрису Шарлоту Ремплинг и известного американского фотографа Уильяма Игглстона в разнообразных, слегка безвкусных картинках в номере парижского отеля.
Теллер делал свои снимки компактной 35-мм камерой со встроенной вспышкой. Резкий свет отбеливает цвета и усиливает настроение пользующегося дурной репутацией, гламурного и богемного декаданса. Несмотря на то, что сценарий выдуман, в этом сюжете используется реальная репутация Игглстона, как аристократичного южного «дурного мальчишки». Дакота Фаннинг тоже появляется в этой истории — в роли вымышленной дочери Игллстона. Стоя в углу в пушистом белом платье и белых атласных носочках, Фаннинг производит впечатление женственной Лолиты, еще более обостряя эротический подтекст этой истории.



Stephen Shore, Paraphernalia’s Opening and Show, 1966 © Stephen Shore, International Center of Photography. Courtesy the artist and 303 Gallery, N.Y.

Одна из самых популярных псевдо фешн фотографий в маленькой экспозиции — снимок Stephen Shore, сделанный в 1966 году на открытии ультрасовременного Манхэттанского магазина «Paraphernalia».
Shore, который позже завоевал популярность своими снимками в стиле моментальной цветной фотографии американских пейзажей, начинал когда ему было 17 лет, проводил много времени на Warhol's Factory и вскоре стал их неофициальным собственным фотографом. Здесь Shore удачным образом смог уловить тот короткий миг беззаботности в нью-йоркской истории, когда поп-арт и ультрасовременная мода воссоединились, чтобы создать в высшей степени модный внешний вид, который до сих пор копируется художниками и дизайнерами.
С мерцающими белыми стенами, космическим декором, серебристыми мини-юбками и неоновыми бикини, Paraphernalia определила гламур в центре Нью-Йорка 1960-ых годов. «Это всё выглядело так, как если вы что-нибудь купили там, то тут же могли бы превратиться в Джин Шримптон», не так давно вспоминала Вэнди Вассерштайн.
Возможно, Shore и не предполагал свой снимок как фэшн фотографию, но он достиг именно того, что фэшн фотография должна делать: снимок предлагает вымышленный доступ к миру стиля, привилегии и показную сказочность, которая заставляет вас чувствовать, что вы почти что могли бы стать частью всего этого — вот только бы была возможность примерить вот это хорошенькое полосатое мини платье.

 

БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ  
Администрация WebPhotoSchool



JepenlaskUnakОтветить
почему бы и нет :)


Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение


Текст на изображении








Ruven Afandor
фотограф экстра класса, работающий, в основном, в рекламной фотографии и отдающий предпочтение Fashion Style.


Дэвид ЛаШапель
David Lachapelle считается одним из десяти самых известных фотографов мира, его часто называют «Сальвадор Дали третьего тысячелетия»!




Работаем с флешметром
Последовательность замера


Как можно улучшить ваши пейзажные зарисовки
В этом уроке мы покажем, как, используя некоторые специальные приемы, создать панорамное изображение крупным планом




Режим дуотон
Фотографии, обработанные таким образом становятся выразительнее и объемнее.


Обработка фотографий в Lightroom
Разбираем инструменты для первичной обработки в Lightroom