Я родился, учился и вырос в Сингапуре.
Я всегда хотел быть арт–директором. Мне повезло: в последние учеб-
пришел искать стажера на должность аниматора. Тогда у меня уже
показалась настолько интересной, что я решил попробовать.
Я люблю 3D, но это командное работа, да и программное обеспече-
ние так сильно меняется. В общем, было тяжко творить и параллельно
учиться этому. Я отстранился от этого в сторону ретуши, в которую
сразу влюбился. Потом перешел на фотографию, потому что бывает
так, что фотограф порой делает ляпы. И задача ретушера сделать
окончательную картинку как можно лучше. Мне это не очень нрави-
лось, и я решил начать снимать сам. Конечно, и снимая, и ретушируя,
я контролирую полностью весь процесс, и это мне доставляет очень
большое удовольствие. Это способ утолить мою жажду творчества.
Вы где–то учились фотографии? Если да, то были ли такие люди,
которых Вы можете назвать своими учителями в широком смысле
слова, те, кто оказал на Вас сильное влияние?
Учусь я в Сингапуре по специальной программе. Это институт искусств,
который называется Nanyang academy of fine art. Больше всего на меня
влияют те люди, с кем я работаю. Будьте осторожны с этим выбором.
Вы не совсем фотограф в классическом понимании. Вы смешали
такие понятия как фотограф и ретушер в коктейль под названием
PHOTOCRAFTER (crafter — изготовитель). Какое у Вас отношение
к фотографии: как к сырому материалу для дальнейшей работы
или как к основе, которая оживает после пост–обработки?
Что фотография для Вас?
pHoTocrafTEr владеет навыком, с помощью которого решает
любую возникающую проблему творчества без каких–либо компро-
миссов. pHoTocrafTEr’у может прийти туча ценных идей в процессе
выполнения работы, как до, так и в течение, так и после съемки.
Вы делаете снимки без пост–обработки?
Ага! Те, которые в разделе fine art и те, которые я выставляю и продаю
в онлайн–галерее www.agitatto.com. Что касается моих персональных
работ, то я позволяю себе только коррекцию цвета и экспозиции.
Что проще, заставить фотографа сделать хорошую ретушь или
ретушера сделать хорошую фотографию?
Первый вариант. Это поможет ему снизить страх перед компьютером.
Потребуется очень много работать, сидеть и учиться чему–то совер-
шенно новому, но на самом деле тому же. Также, покупая программы
и разные «железки» для компьютера, человек должен понимать, что они
падают в цене намного быстрее чем, камера и «свет».
Чтобы ретушера заставить сделать фотографию, нужно будет не
только освоить ремесло, но также воспитать индивидуальность. Если
у человека есть эта индивидульаность, то он уже может выбрать направ-
ление в котором развивать «свою фотографию».
В конечном счете, если для внутреннего удовлетворения хочется
полного контроля, то все под силу.
У Вас есть Ваша любимая фотография?
Да, это кампания lightbulb и снимки животных для WWf. Они на моем
сайте.
Какую музыку Вы слушаете?
Любую, главное, чтобы вдохновляла меня.
Вы много общаетесь с другими фотографами и\или PHOTOCRAFTER’амии?
Хотелось бы больше.
Что касается коммерческой фотографии в России, то кажется,
что многие компании не готовы вкладываться в творческую идеи,
оригинальные. Когда к Вам обращается клиент – как это выглядит?
У него есть законченный концепт, или он дает Вам свободу действий?
Бывало ли так, что Вам приходилось переубеждать клиента по поводу
концепции? Вы вообще стали бы это делать? Ваше мнение важно?
Мне повезло с клиентами в плане их неузколобости. Я думаю, то, что
делает хорошую рекламу хорошей, зависит от всего.
Коммерческие работы — это все еще искусство только для потре-
бительского рынка. Главное, продать что есть, а идеи потом. Какими бы
ни были идеи, главное — чтобы товар купили. Нужно понимать с каким
рынком имеешь дело и его точку зрения на идеи: точка зрения сформи-
ровавшегося рынка отлична от точки зрения рынка развивающегося.
Я верю в улучшение ситуации, но методы могут быть разными, все зави-
сит от людей, с которыми я работаю.
Что для Вас красота мужчины\женщины? Человека в целом?
Для мужчины красота — это чувственность. Для женщины — сила.
Для человечества — духовное начало.
Вы работаете с проектами, которые Вам неинтересны, концепция
которых Вас не привлекает?
Мне нравится любая работа. Для меня это вызов, найти что–то инте-
ресное в чем–то, кажущемся скучным. И сделать из этого «ах!». Еще
раз, это не работа, это люди, с которыми я работаю.
Что Вы думаете по поводу критики? Какое мнение или мнение кого
наиболее важно для Вас?
Чтобы быть креативным и лидировать в своей области, плевать надо
на критику. Нужно помнить, что это всего лишь мнение, которое и
остается мнением, не более того. Я могу руководствоваться чьим–то
мнением, но только если оно подтверждает мое по какому–либо поводу.
Вы оптимист?
Что касается глобальных вещей, то да. А по мелочи – нет.
Вопрос про технику должен быть. Чем пользуетесь?
Hasselblad и phaseone p45. Больше пленкой не пользуюсь.
Что вы читаете?
Книги типа «Как стать лучше» и типа «Как обрести финансовую незави-
симость». Ха–ха–ха.
Когда вы начали режиссировать?
4–5 лет назад.
Вы сменили так много специализаций… почему? Скучно становится,
когда достигаешь вершины? Или не нашли той области, которая
полюбилась бы Вам крепко?
Когда я думаю, что могу делать что–то другое, я это начинаю делать.
На данный момент я понимаю и осознаю себя в большей степени как
PHOTOCRAFTER, реже как режиссер. И то, что сейчас кажется будто
я больше режиссер, это вопрос времени и случая.
Ваш любимый жанр кино?
Много их.
Вы знаете кого–либо из российских фотографов или просто
из фотографической тусовки?
Нет, но хотелось бы.
Вы боитесь смерти? Старости?
Смерть нестрашна. Я видел смерть. Люди вокруг нас, это страшно.
Быть старым – нестрашно, если ты сделал то, что должен был, пока
был молодым.
Расскажите нам какой–либо факт о себе на свой выбор.
Если бы мне дали еще один шанс выбрать мой жизненный путь, я бы
выбрал тот, по которому иду сейчас. Этот пусть просто восхитителен!
БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ
Администрация WebPhotoSchool