Мы прибыли в местную танцевальную студию после полудня, чтобы сделать портрет одной из танцовщиц. Осветительное оборудование мы установили в студии, которая на тот момент была свободна.
В качестве фона мы взяли кусок простыни из неотбеленного муслина, прикрепили его к штанге и зафиксировали ее на стойке. Такой фон очень напоминает художественный холст для художников-любителей, который вы можете найти в любом художественном магазине или универсаме. Затем мы смонтировали Базовый осветительный комплект и расположили его правее танцовщицы, чтобы он выполнял роль основного света (рис.1 и 2).
Танцовщице нужен был портрет размером 8 x 10 дюймов и с хорошим разрешением для того, чтобы использовать его для документов на собеседованиях, поэтому в настройках фотокамеры мы выбрали для изображения наилучшее качество и наибольший размер. Разрешение установили в формате TIFF, так как оно обеспечивает разрешение 2560x1920 пикселей. Такие настройки делают возможным печать снимков высокого качества, однако они также «съедают» огромное количество памяти для хранения.
Поскольку нам требовалось резкое изображение глаз и лица модели, а фон нас не интересовал, мы открыли диафрагму достаточно широко. Выбрав ручные установки для режимов экспозиции и фокуса, выставили чувствительность ISO, равную 80 (самый минимум), затем в пользовательских настройках Баланса Белого выбрали цветовую температуру нашего осветительного комплекса. С помощью главного диска настройки на фотокамере мы выставили диафрагму f/4 и отрегулировали скорость затвора 1/125 секунды на вспомогательном диске, чтобы обеспечить подходящую экспозицию. Наведя резкость, мы сделали снимок (рис. 5 и 6).
Снимок на рис.6 демонстрирует естественно-выглядящий результат, который мог бы быть получен при свете, падающем из окна. Свет ровный и рассеянный, плавно обтекает вокруг лица. Немного привлекают внимание мягкие тени, падающие от носа и щеки. Мы решили слегка заполнить их отраженным светом от 32-дюймового мультидиска, повернутого золотой стороной.
Ассистент закрепил мультидиск на штанге-держателе и стойке и развернул его так, чтобы мультидиск отражал свет от главного осветителя на теневую сторону лица модели (рис. 7 и 8).
Далее мы решили изменить освещение. Нам захотелось подсветить задний план и выявить текстуру холста, поэтому мы установили Малый осветительный комплект между моделью и холстом за ее спиной.
Для этой постановки ассистент убрал мультидиск, а мы сконцентрировались на главном источнике света. Мы заменили Базовый осветительный комплект на Средний, чтобы создать ровный мягкий свет от главного источника. (Запомните, чем крупнее источник света, тем мягче свет). Это также способствовало уменьшению и выравниванию теней. Мы расположили Базовый осветитель справа от модели, развернув его на 90 градусов по отношению к главному осветителю, чтобы его свет освещал модель с правой стороны. Затем, когда все было готово, мы сделали снимок (рис. 10 и 11).
В результате на лице модели мы получили плавный переход от света к тени, а подсветка фона помогла создать выделение объекта из заднего плана.
Затем ассистент принес мультидиск обратно, чтобы с его помощью заполнить тени и подсветить левую сторону волос. Расставив аппаратуру по местам, мы выполнили несколько кадров, из которых модель смогла отобрать представленное ниже фото (рис. 12 и 13).
Материал подготовлен для сайта www.webphotoschool.com и был специально переведен для www.webphotoschool.ru (wphs.ru)