Недавно мы решили сделать несколько снимков этого маяка в государственном парке форт Уильямс, на мысе Элизабет, штат Мэн. Подобные снимки достопримечательностей являются весьма популярными среди туристов и часто становятся шаблонными (особенно в Новой Англии); тем не менее возможно создать уникальные композиции даже из таких «избитых» пейзажей. Потратив немного времени на продумывание самой идеи снимка и зная, какие методы можно использовать для ее осуществления, вы в результате получите снимки, значительно отличающиеся от тех, что «щелкают» наспех туристы-любители.
Съемка
Одним из важных моментов, которые следует учитывать при съемке на открытом воздухе – это состояние неба. Хмурый день дает прекрасную возможность уменьшить контрасты между наиболее светлыми и наиболее темными местами, но он же сделает небо совсем «никаким». Безоблачный, солнечный день сделает краски яркими, а детали четкими и хорошо контрастными, но и однообразное голубое небо тоже может оказаться скучным. К счастью, в этот день небо было наполнено крупными кучевыми облаками, обычно предвещающими дождь, что всегда делает задний план на фотографиях, подобных этой, более интересным. Фотографы на такие дни обращают свое особенное внимание.
Прибыв к маяку, мы выбрали для съемки участок земли южнее маяка и принесли с собой сумку с фотокамерой и штативом. Закрепив фотокамеру Olympus C- 5050 Zoom на штативе-треноге, мы расположили ее вертикально, чтобы захватить башню маяка в кадр. Поскольку мы оказались на достаточно большом расстоянии от маяка, то выдвинули зум полностью, чтобы захватить в кадр маяк как можно крупнее. Сначала мы отключили функцию Восстановить настройки по умолчанию, затем выбрали режим экспозиции Программный, чувствительность ISO– 64 (его минимум), Баланс Белого – дневной свет и сделали снимок.
Как можно заметить, экспозиция, выбранная автоматически, попала в точку. Режим Программной экспозиции на этой фотокамере особенно хорошо предназначен для съемки при нормальном освещении. Имейте в виду, что иногда, например, при съемке с задней подсветкой, лучше задать экспозицию вручную. Наиболее просто подобрать нужные значения выдержки и диафрагмы в Пользовательском режиме экспозиции.
После просмотра снимка на LCD-экране фотокамеры мы поняли, что нам хочется подойти чуть ближе к маяку. Но поскольку мы уже использовали зум полностью, к тому же между башней и нами были заборчик и небольшой залив, поэтому вряд ли нам удалось бы увеличить размеры маяка при такой постановке. К счастью, мы захватили с собой телеобъектив Olympus Tele Conversion. Всего за полминуты мы закрепили линзу, скадрировали снимок и выполнили съемку.
Теперь наш маяк заполнял собой весь кадр, и мы даже могли различить мелкие детали на его верхней смотровой площадке. Видите, каким неоценимым помощником может оказаться телеобъектив в подобной ситуации. И поскольку он почти невесом, его незатруднительно возить вместе с остальными фотопринадлежностями.
Далее у нас возникла идея создать небольшую панорамную композицию, включающую в себя маяк, скалистый берег и морской простор. У фотокамеры C-5050 Zoom поддерживается режим панорамной съемки, к которому поставляется программное обеспечение Camedia, позволяющее автоматически совмещать кадры панорамы вместе.
Независимо от технических приемов, которыми вы будете пользоваться при соединении кадров вместе, главное – сначала сделать сами снимки таким образом, чтобы они были выполнены на одном уровне. Здесь наилучшим помощником является штатив. Для такого рода съемок мы рекомендуем треногу, имеющую отметки уровня как на самом штативе, так и на его головке. Настраивая оба этих уровня, вы сможете держать линию горизонта ровной для каждого кадра.
Сначала мы выполнили легкую подгонку ножек штатива. Контролируя пузырек воздуха на верху штатива, мы отрегулировали положение ножек штатива, пока не получили точного уровня. Когда ножки были выставлены, мы занялись головкой штатива, чтобы выровнять положение камеры горизонтально и выровнять головку, чтобы она также держала уровень
Затем мы ослабили головку, контролирующую вертикальный поворот и установили начальную точку поворота на 0 градусов. Это будет точка отсчета для первого из трех снимков. Мы проверили, настроена ли камера на панорамную съемку, и сделали первый снимок
Снимая в режиме панорамы, вы увидите линии сетки на боковых сторонах кадра, показывающие, куда надо присоединять следующий снимок. Для следующего кадра мы повернули камеру на угол примерно 30 градусов влево, отметив по лимбу соответствующую точку
И, наконец, мы повернули камеру еще на 30 градусов и сделали последний снимок
Обработка и компоновка изображения
Прибыв назад в студию, мы «скинули» изображения с карты памяти в компьютер через USB картридер и запустили мастер программы Camedia, поставляемой вместе с фотокамерой.
Перед вами раскроется следующая страница с колонкой иконок слева и черным экраном в середине окна. Нажмите кнопку Просмотр для выбора папки, в которой находятся ваши снимки, и они появятся в колонке эскизов слева. Далее перетащите мышью каждую картинку, которую вы будете использовать для создания панорамной композиции, на черное поле и нажмите кнопку Объединить (сшить) в нижней части окна
Отменив опцию Сохранять пропорции, обрисуйте выбранный участок. Вы можете подкорректировать границы выделения мышью, передвинув их за центральный маркер с любой стороны. Если вас устраивает выбранное изображение, нажмите кнопку Применить внизу окна, чтобы просмотреть результат
После обрезки изображения вы можете его сохранить, напечатать, подготовить для электронной почты или для web-страницы, причем все это вы можете сделать в этом же приложении Camedia.
Создание панорамных снимков рассмотренным способом образом является делом довольно простым и быстрым, а результаты, как мы только что показали, получаются почти автоматически.
Материал подготовлен для сайта www.webphotoschool.com и был специально переведен для www.webphotoschool.ru (wphs.ru)