популярные все  (30)

Портретная съемка с купольным рассеивателем


 


До прибытия фотомодели мы подготовили установку, повесив рулон белой бесшовной бумаги в качестве заднего фона, и установили осветительной оборудование, которое помогло бы нам создать «грейферное» (clamshell) световое решение. В любой фотосъемке подготовка освещения – главный залог успеха.  К тому же если вы или ваши клиенты оплачиваете модели время ее работы, то вы заинтересованы в том, чтобы все было заранее подготовлено, и по прибытии модели вы могли сконцентрироваться исключительно на нюансах освещения и кадра.

После прибытия модели мы потратили несколько минут на просмотр ее гардероба. После того, как мы отобрали подходящее по замыслу снимка платье, наш визажист занялся подготовкой модели к съемке, а мы - расстановкой осветительной аппаратуры. Для выполнения первого снимка мы взяли средний осветитель с серебряным полукуполом, снабженный   осветителем Starlite  с 1000-ваттной лампой, и закрепили его на штанге, прикрепленной к стойке. Затем мы повернули купол осветителя так, чтобы он освещал модель верхним светом под 45 градусов. Это стало нашим «главным» освещением.

Далее мы закрепили цифровую фотокамеру Olympus E-20N  на устойчивой треноге в вертикальной позиции и выполнили несколько настроек. Выбрав ручной режим для экспозиции и фокусировки, задали чувствительность ISO - 80 (по минимуму), разрешение – SHQ, установили Пользовательский режим Баланса белого и настроили его в соответствии с цветовой температурой лампы осветителя (3200 K).

Как только модель была готова, мы посадили ее на стул в центре композиции, выбрали кадр, навели резкость на глаза и сделали первый снимок (рис. 1 и 2). 

 

 

Уже по этому снимку видно, что наш главный свет довольно естественно представил модель, подчеркнув ее красоту.  Однако коэффициент контрастности технически  очень близок к тому, что фотографы называют 3:1, когда  тени на два порядка темнее, чем светлые места. Такое соотношение не является «плохим», и фактически можно было бы на нем и остановиться и делать вполне привлекательные фотографии.

Однако мы решили сделать следующий шаг, поместив дисковый отражатель ниже фотокамеры и повернув его под 45 градусов, чтобы отражать часть падающего от главного осветителя света на тени, которые были на лице модели. Не меняя настроек фотокамеры, мы сделали следующий снимок (рис. 3 и 4). 

 


Снимок существенно улучшился по сравнению с первым кадром, так как мультидиск помог подсветить тени под глазами модели. Соотношение «тень»/«свет» снизилось  до 2:1, и мы опять могли бы на этом остановиться, поскольку получили очень приличный портрет с естественной цветопередачей кожи лица, яркими глазами и прекрасной улыбкой. Но мы опять решили «улучшить» осветительную установку.

Чтобы усилить заполняющий свет, мы заменили мультидиск осветителем с 1000-ваттной лампой, смонтированным на стойке заднего плана. Мы повернули осветитель под тем же углом, что и мультидиск, и поставили его вне зоны кадра. И снова, ничего не меняя в настройках, мы выполнили снимок (рис. 5 и 6). 

 


Результат показал, что мы достигли своей цели - получить соотношение 1:1. И хотя освещение может быть оценено как плоское или слабое по контрасту, лицо модели выглядит достаточно объемным.

Теперь, когда мы достигли того освещения, которое нас удовлетворило, мы решили добавить еще один осветитель для завершающего штриха. Мы принесли еще один купольный осветитель HalfDome2 (средних размеров), чтобы использовать его в качестве подсветки для волос и создать разделение  между волосами и задним планом.  Мы закрепили его на штанге и поставили как раз позади модели над ее головой. Затем повернули его к модели на 20-15 градусов. Закончив приготовления, сделали заключительный снимок (рис.7 и 8). 

 


Задний осветитель помог повысить качество снимка, отделив модель от заднего плана и осветив ее волосы и плечи мягким приятным светом. Такое световое решение может быть использовано в любой портретной съемке. 

 

Материал подготовлен для сайта www.webphotoschool.com и был специально переведен для www.webphotoschool.ru (wphs.ru)
 

 




Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение


Текст на изображении








Тема воды
Backstage fashion съемки


Safak Taner
Making of selfish




Subaquatic Beauty
Model: Marcelina Sowa Magazine: Numero Tokyo 15 Photographer: Alix Malka


Наташа Поли




RAW vs JPEG
RAW – (c англ. – “cырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь.


TOP 10 Книг о Фотографии 2008
Книги, расширяющие границы фотоискусства