Прежде чем заняться компоновкой кадра, мы активизировали встроенную вспышку и сделали быстрый снимок, подобный тем, что делаются, например, на торгах. Встроенная вспышка помогает при низком уровне освещенности или может служить заполняющим светом при съемке на улице, но в студийной фотографии этот вид освещения используется редко, поскольку имеет тенденцию превращать объекты в плоскостные и лишенные объема.
Оцените разницу между снимком, который мы только что сделали, и тем, который получим в конце работы. На рис.1 и 2 мы поместили оба снимка рядом.
Надо заметить, что впечатление от обоих снимков различное: первый выглядит как фото дешевой модели машинки, в то время как другой смотрится как рекламный снимок реального автомобиля.
Для начала мы взяли свернутый 4-футовый лист белой бумаги для заднего плана, закрепили его в виде плавно изогнутой кривой на поверхности стола и положили на него автомобиль под небольшим углом. В качестве осветителя мы взяли Средний осветительный комплект и поместили его над объектом с поворотом в 3/4, чтобы создать мягкие тени под автомобилем.
Проверив, что все установки фотокамеры сброшены, мы закрепили фотокамеру на штативе, задали режимы экспозиции и фокусировки – ручные, чувствительность по ISO - 64 (ее минимум), разрешение SHQ и Баланс Белого установили вручную, настроив на цветовую температуру осветителя.
Взяв выдержку, равной f/2.6, чтобы минимизировать глубину поля, сфокусировали камеру на передней части авто и сделали снимок (рис. 3 и 4).
Заметно, как диафрагма f/2.6 привела к размытости задней половины автомобиля. Это помогает привлечь взгляд к передней части машины. Изучив снимок, мы все же осознали, что машина все еще выглядит как модель, поскольку перспектива на снимке отличалась от той, какую мы обычно наблюдаем у реально существующей машины. Поэтому мы уменьшили угол съемки, опустив камеру, и выполнили еще снимок (рис. 5 и 6).
Результат получился лучше, и теперь мы решили изменить освещение. Мы решили сделать задний план более насыщенным, чтобы получить более контрастный снимок. Мы хотели, чтобы машина «выдвинулась» из фона вперед и выглядела более трехмерной.
Поэтому мы открепили купол осветителя от стойки и закрепили его на штанге-кронштейне таким образом, чтобы свет падал прямо сверху, и слегка повернули на себя, чтобы его свет не попадал на задний план. Не меняя установок фотокамеры, мы сделали следующий снимок (рис. 7 и 8).
В таком положении мы выполнили два снимка. Мы хотели сравнить результаты при разной глубине поля, поэтому использовали две экспозиции: первая – диафрагма f/2.6 и выдержка 1/160 секунды, и вторая – диафрагма f/8 и выдержка 1/25 секунды (рис. 10 и 11).
Заметим, что на рис.14 все детали видны четко, в то время как на рис. 15 ваше внимание обращено только на двигатель. Такой прием является очень эффективным, когда вы хотите направить чье-то внимание на конкретные детали.
Затем мы развернули машинку задом наперед, закрыли капот, открыли багажник и сделали еще два снимка с такими же настройками (рис. 16 и 17).
Такие приемы и методы съемки могут быть очень полезны владельцам небольшого частного бизнеса или продавцам на торгах, особенно в интернете. Например, у данной модели автомашины существует множество других деталей и особенностей, на которые стоит обратить внимание: можно открыть дверцы машины, повернуть передние колеса с помощью рулевого управления, есть еще спидометр и счетчик километража. Чем больше деталей вы представите в интернете, тем больший интерес к вашей машине будет проявлен.
Экспериментируйте, используя предложенные методики, и получайте от этого удовольствие!
Материал подготовлен для сайта www.webphotoschool.com и был специально переведен для www.webphotoschool.ru (wphs.ru)