популярные все  (30)

Управление глубиной резкости при дневном освещении


Если понятие «глубины кадра» (или глубины поля) не вполне ясно для вас, возможно, понятнее будет термин «глубины резкости»:  все элементы нижней половины снимка с переднего и до заднего плана являются четкими (резкими) в силу установленной большой «глубины фокуса».

С другой стороны, верхнюю часть фото можно охарактеризовать как имеющую  малую глубину поля (или глубину резкости), поскольку объект съемки находится в фокусе, а задний план «размыт».

Как мы только что видели, глубина кадра (резкости) определяется тем количеством объектов, которые на снимке получаются резкими (в фокусе), хотя на самом деле располагаются  как перед точкой фокуса,  так и за ней.  Поэтому  прежде чем начать  менять  глубину резкости, вам следует научиться использовать функции автофокусировки на вашей фотокамере. Как только вы поймете, как работать с автофокусом, вы   сможете  целенаправленно использовать его в своих интересах.   

 

 

 

Камера C-740 Zoom использует  систему автофокусировки для создания изображения, а это означает, что объектив сфокусируется на чем-либо в центре кадра.  Поэтому если ваш предмет съемки находится в центре кадра, он будет в фокусе. Если по центру окажется задний план, ваш объект съемки может оказаться вне фокуса.  Чтобы предотвратить «размывание» объекта съемки, вы можете использовать один простой прием и быть при этом уверенным, что объект всегда будет в фокусе независимо от того, что именно находится у вас по центру.
ПРИЕМ ФОКУСИРОВКИ: сначала просто спозиционируйте фотокамеру так, чтобы желаемый объект находился в центре кадра, нажмите наполовину и удерживайте кнопку спуска затвора для фиксации фокусировки, затем скомпонуйте кадр, который вы задумали, и нажмите кнопку спуска затвора до конца для срабатывания затвора.

УПРАВЛЕНИЕ  ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ
Теперь вы знаете, как установить нужный фокус при создании кадра, и можете начинать съемку, но имейте в виду, что если режимом съемки у вас установлен  P (Program, т.е. программный), вы не сможете вручную регулировать глубину кадра, поскольку камера производит автоматические настройки экспозиции в зависимости от освещенности.

 

 

 

В положении A/S/M можно выбрать три различных режима установки экспозиции: режим приоритета диафрагмы (А), приоритета выдержки (S),  ручной режим (М).  Чтобы иметь возможность настраивать диафрагму и выдержку независимо друг от друга, следует выбрать режим М (ручной). Для этого активируйте Главное меню, нажмите правую кнопку со стрелкой и войдите в меню «Камера».  Спуститесь в меню к режиму A/S/M, выберите М и нажмите кнопку ОК для выхода из меню (рис. 3 и 4).

 

 

 

Первая группа цифр высвечивает текущее значение выдержки затвора. Если диафрагма уже установлена, можно отрегулировать значение выдержки для соответствия нужной экспозиции. Чем в этом отношении хороши цифровые фотокамеры: если освещение при съемке слишком темное или наоборот слишком яркое,  то вы имеете возможность тут же вносить коррективы в значение скорости затвора (выдержки) до тех пор, пока не получите нужную экспозицию. Точно так же, если вам необходимо установить совершенно определенное значение выдержки, вы затем сможете подобрать значение диафрагмы, соответствующее экспозиции.

 

Чтобы показать, как отличаются  разные значения глубины резкости, мы сделали несколько портретных снимков  модели в тени на фоне штакетника с разными установками диафрагмы.
Мы установили в камере значение чувствительности по ISO - минимальное(100), разрешение картинки Image Quality - SHQ и баланс белого White Balance - 5500К, для соответствия цветовой температуре дневного освещения.
 
 
 
 

 

Можно заметить, что на полученном снимке штакетник на заднем плане имеет такую же резкость, как и модель.  Это благодаря нашей большой глубине резкости (при диафрагме f/8), позволившей всему в кадре от переднего до заднего плана находиться в фокусе.  Запомним, что чем выше значение диафрагмы, тем «глубже» глубина резкости.
Далее мы решили уменьшить глубину кадра, установив диафрагму f/3.7.   Выбрали выдержку в 1/500 секунды, сфокусировались на модели и сделали очередной снимок (рис. 11 и 12).

 

На этом снимке видно, что штакетник на заднем плане слегка размыт. Это произошло потому, что пространство, находящееся в фокусе (глубина резкости) ограничено областью вокруг модели. Преимущество небольшой глубины резкости состоит в том, что взгляд наблюдателя фиксируется на том, что в фокусе. В данном случае это должна была быть наша  фотомодель.

 

 

 

Здесь и модель, и штакетник вне фокуса, и наше внимание притягивает былинка травы на переднем плане, которая в предыдущих снимках  была едва заметна.

 

Обратите внимание, к чему  теперь притягивается взгляд: к четким штакетинам забора позади модели.

Теперь вы видите, как влияет на результат определение точки фокуса при съемке с ограниченной глубиной резкости.

Далее мы решили полностью использовать зум объектива. Использование объектива с большим фокусным расстоянием  делает возможным уменьшить количество заднего плана на снимке и сохранить ракурс съемки вашего объекта без искажения перспективы. Это также позволит вам кадрировать снимок по желанию, концентрируясь больше на предмете съемки.

 

Материал подготовлен для сайта www.webphotoschool.com и был специально переведен для www.webphotoschool.ru (wphs.ru)




Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение


Текст на изображении








Fashion Photo shoot from America's Next Top Model
By Russ Hadziabdich with Heather Kuzmich


JANTAMINIAU
Check, Check Mate Jan Taminiau




Miles Aldridge
"Если вы снимаете в цвете, то вы просто обязаны этот цвет показать...."


«Пленка закончилась. Париж только начинается…» 20 - 25 февраля 2009
Мишель Сетбун впервые посетит Москву со своей персональной выставкой и представит около 50 фоторабот из «парижской серии».




Жесткий свет из окна
Солнечный свет из окна


Fashion с обычной вспышкой
Fashion снимать можно не только с огромным количеством осветительного оборудования.