популярные за неделю  (1) все  (9)

Rodney Smith


Rodney Smith закончил Йельский университет, после учебы сравнительно долгое время путешествовал по Европе и Азии, не имея постоянного заработка и отклонив все выгодные предложения у себя на родине.
Родни Смит провел восемь лет в буддистских монашеских организациях, в Insight Meditation Society (IMS) в Штате Массачусетс и несколько лет - как Буддистский монах в Азии. Он был в Бирме, после в течение трех лет практиковал Ajahn Buddhadassa в Таиланде. В 1983, после возвращения на Запад, он начал работать в приюта и преподавать медитацию vipassana всюду по США.
Родни посвятил большую часть энергии обслуживанию смерти. В настоящее время Родни - постоянный преподаватель дхармы, проводящий классы, относящиеся к медитации, и предлагает духовные консультации. Он служит Старшим Преподавателем для IMS и преподавателем в Seattle Insight Meditation. Он - автор книги «Уроки Смерти».
На данный момент обладает 75 различными наградами в области фотографии. Его работы представлены во многих престижных галереях по всему миру.

Это именно то, что я хочу делать“ — так я думал про себя каждый раз, будучи еще студентом и рассматривая фотографии в Национальном музее Нью-Йорка. На меня производило колоссальное впечатление и вызывало одновременно восторг и недоумение осознание того, что какой-то клочок бумаги, переработанная древесина, в конце концов, непонятным мне образом может эмоционально воздействовать на человека, шокировать его! Не скажу, что меня вдохновляли какие-то фотографы или конкретные работы. Меня вдохновлял и толкал к тому, чтобы заняться фотографией, сам факт ее существования, сама ее сущность. После колледжа я решил изучать фотографию в школе и учился технике работы с камерой и пленкой (я до сих пор снимаю на Hasselblad). У нас была великолепная, насыщенная программа. Да что там — это был образ жизни! Там же я сделал свой самый первый в жизни снимок, в одном из классов — фигура у двери, — не думаю, что он представляет собой серьезную художественную ценность (разве только как раритет), но мне он почему-то до сих пор очень нравится. Наверное, потому, что именно в тот момент я понял, что стану фотографом.

Моя молодость пришлась на тот период, когда все, у кого в доступе была соответствующая техника, пробовали себя в роли фотожурналистов. То было сильное влияние Magnum, в частности, тогдашнего гуру — Анри Картье-Брессона. Благодаря ему у многих раскрылись глаза на то, что в действительности можно творить посредством фотографии. Каждый старался найти себе „подиум“ в каком-нибудь новостном издании. И по молодости все мы, конечно, мнили себя великими журналистами. Может, сейчас в это сложно поверить, но я был стопроцентным фоторепортером — по стилю исполнения. Перемены пришли вместе с первыми, более крупными заработками, которые не удавалось получать в прежнем качестве, но которые были доступны в коммерческой фотографии — в том числе в съемке моды.

Самым важным для меня стал и по сей день остается выбор правильного места для фотографии. Это самая ответственная и сложная часть моей работы. Я отношусь к этому очень придирчиво и скрупулезно. Без всех этих бесконечных поисков, разъездов и сомнений моя работа, по сути, вообще несущественна. Сейчас мне кажется, что сделать снимок, когда место уже определено, — это элементарно. Где бы я ни был, чтобы я ни делал, я всегда приглядываюсь к местности. Когда есть возможность, я обязательно фотографирую в Европе. Я очень люблю ее за ее старину, за архитектуру, за великолепные пейзажи. В Европе модернизм еще не разрушил ту прелесть, романтику и тайну, какую, например, в Америке разрушил даже, увы, в женщинах. Большинство построек в Европе имеют окна во всю ширину стен. В помещения сквозь них попадает большое количество солнечного света, что для меня очень удобно, потому что я никогда не использую искусственный свет.

Большинство моих снимков — черно-белые. Я отношусь к тем, кто видит в черно-белой съемке лучший способ запечатлеть мир. Конечно, есть еще и другая причина: когда я начинал снимать, никто не пользовался цветной пленкой, и мне казалось, что существующий вариант, как бы так сказать… он и есть цветной. По сути, он остается для меня таким до сих пор, потому что психологически и философски черно-белые снимки гораздо богаче. А поскольку я всегда вкладываю в свои работы особый психологический смысл, такой технический ход мне ближе. Исключения я делаю, когда снимаю для кого-то или же когда не могу поспорить с самой природой, что в данном случае цвет делает снимок выразительнее.

У меня очень сложный и особенный подход к выбору не только местности, но и людей, которых я в ней собираюсь запечатлеть. Что интересно, почти все мои модели — из Восточной Европы или из России. Я нигде больше не встречал столь выразительные лица, утонченные черты и, если можно так выразиться, „интеллектуальную“ внешность. Во время кастинга к нам часто приходят профессиональные модели, но я их почти никогда не снимаю, только за редким исключением по заказу. Мне нравится другая, тихая, спокойная красота, я люблю в людях интересную, неординарную внешность, едва уловимую утонченность.

Мои снимки выглядят так, что многие принимают их за постановочные. Честное слово, на деле все как раз наоборот. Когда я снимаю для себя, я никогда не знаю, что именно я хочу снять и что именно собирается запечатлеть моя камера. Все мои снимки абсолютно, даже до некоторого риска, спонтанные. Место и модель, разумеется, известны заранее. Но что делать уже там, на месте, я не знаю ровно до того момента, как нажимаю кнопку спуска. Иногда доходит до того, что мы можем провести целый день на одном месте, потратить несколько пленок, но так и не сделать „того самого“ кадра. Удивительно, что после, когда смотришь на результат, снимки выглядят точно продуманными с точки зрения композиции, хотя на самом деле они просто до безобразия спонтанные.

Так получается, что люди, которым нравятся мои работы, тоже в большинстве своем русские или жители Восточной Европы. Что это означает? Надеюсь, не просто случайное совпадение. Ведь и мне больше всего близка культура этих мест. А если так, то, значит, мы друг друга понимаем. Мои любимые писатели, кстати, русские.

Я думаю, в любом искусстве самое главное — это выяснить, кто ты, и делать то, что хочется тебе. А вовсе не то, что люди хотят получить от тебя.

Ищите свой собственный почерк и смысл в фотографиях. А для этого — ищите себя.

Другие работы Родни Смита вы можете посмотреть в разделе  яВдохновляюсь wphs.ru/iamnow/javdohnovljajus/rodney_smith или на сайте сайте фотографа www.rodneysmith.com

 
 
БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ  
Администрация WebPhotoSchool




Написать комментарий

Имя


Комментарий


Приложить изображение






make up для создания образа хиппи
Визаж: Виктория Тоневицкая


Тема воды
Backstage fashion съемки




Баланс белого
Человеческие глаз и мозг умеют хорошо определять, что в данных уловиях является белым. Поэтому нам сначала кажется непонятным, почему возникает несоответствие цветов получаемого изображения и цветов снимаемого объекта.


Управление глубиной резкости при дневном освещении
Если вы не учились фотографии, вы можете и не знать, как регулировать глубину кадра. Но после изучения этого урока вы узнаете, как выбирать установки для вашей камеры, чтобы создаваемый снимок выглядел именно таким, как вы задумали.




Западный стиль съемки в студии с солнцем
Использование ткани на просвет в качестве большого софта


Актуальная композиция плюс правильный свет
Хотите добиться красивого рисунка на теле - поставьте мягкий контровой свет